Почему нельзя ездить на зимних шинах летом

Чаще всего, у нас больше любителей летней резины зимой, а не наоборот, то бывает и так, что автомобилист не спешит произвести сезонную замену покрышек с наступлением теплого времени года. Почему это недопустимо и даже может быть опасно? Конечно, больше беды на дороге может принести летняя резина в мороз и гололед. Но и на разогретой трассе зимняя шина поведет себя непредсказуемо, особенно при скоростном маневрировании.

езда на зимних шинах летом

Зимние шины только для зимы

В чем особенности зимние резины? Многие считают, что она отличается только рисунком протектора, более глубоким, массивным, и часто ненаправленным или асимметричным. Это действительно так, крупные блоки зимней шины, глубокие канавки (негативный профиль), асимметрия, все это помогает справиться со скользкой поверхностью дороги, отводя влагу быстрее и расширяя пятно контакта за счет рыхлости структуры. Но не только эти особенности делают шину приспособленной к езде зимой.

летом на зимней резине

Не менее важен состав резиновой смеси, которая должна противостоять воздействию низких температур, причем, радикально низких, если речь идет об арктической шине. Многие не знают, но до определенного времени все покрышки были летними, то есть, внесезонными. Первая зимняя резина появилась благодаря полярной авиации, ее начали производить для самолетов, а позже купить зимние шины можно было и для автомобилей. Весь секрет таких покрышек именно в составе резины, который приспособлен к эксплуатации при минусе. Он делает шину мягкой и эластичной, что практически не меняется даже в сильный мороз. Но эти свойства совсем по-другому себя проявляют при плюсовой температуре.

зимняя покрышка советы на лето

На разогретом асфальте в жару зимняя шина попросту поплывет, становясь еще мягче, что снизит уровень сцепления с дорогой. А это небезопасно, особенно, при скоростном маневрировании и экстренном торможении. Кроме того, покрышка будет быстрее разрушаться, так что износ произойдет раньше, чем ожидалось. Категорически запрещено ездить на шипованной резине в жару, так как шипы выпадут из горячей размягченной резины.

У нас немало уникумов, которые не спешат менять шины после окончания зимнего сезона. Если обобщить, то это может привести к:

  1. Плохой управляемости на горячем асфальте.
  2. Ускоренному износу покрышки.
  3. Потере шипов, если зимняя резина шипованная.

Сиюминутная экономия на сезонной смене шин может стоить дорого во всех смыслах этого слова, так что лучше не пренебрегать своей безопасностью. Если нет возможности или желания тратить деньги на два комплекта резины, то лучше уж ездить на всесезонной, она более приспособлена и к холоду, и к жаре, но без радикально низких или высоких температур.

Наверх